Каким должен быть современный сайт

Для компаний, которые предлагают различные услуги, сайт в сети – это хороший способ прорекламировать себя. Но как соперничать с конкурентами, если в «глобальной паутине» уже есть почти два миллиона страниц, четверть из которых – конкуренты? Пользователей больше не привлекают громкие фразы вроде «купи, у меня дешевле» или «бери два, третий в подарок». Нужно что-то особенное, чтоб привлечь аудиторию, заставить читать до конца перечень услуг.

Первое, что привлекает любого «юзера» – это картинка. Каждый учебник, курс или статья, наглядно дают понять, что необходимо привлекать в первую очередь оригинальным дизайном, особенными фразами. Создание сайтов базируется на базовых принципах:

  • задача. Чего нужно добиться? Продажи, посещения, консультации и прочее. Если «внешность» не отображает цель, то посетитель не заинтересуется и уйдет;
  • современность. Используем стиль 80-х в оформлении? Прощай, клиент;
  • уникальность. Все, что есть на сайте, должно быть уникальным, не аналоговым. Плохая идея копировать конкурента. Пользователя не обманешь – наткнувшись на такой плагиат, он разочаруется и больше не вернется;
  • навигатор. Лень – двигатель прогресса, поэтому управление сайта, меню должно быть максимально упрощенным, чтоб в пару касаний человек попал в любой раздел. Длительные «листания» быстро надоедают.

Чтоб создать хороший сайт, стоит рассмотреть каждый пункт подробнее.

Что такое «хорошо»?

website1         

Красота – залог успеха. Каждый сталкивался с ситуацией, когда переход по ссылке выводит на страницу, заваленную беспорядочными картинками, фразами и кучей текста. Это не смотрится привлекательно, более того создает эффект назойливой рекламы. Все зависит от дизайна – от посещаемости до востребованности услуги. Специалисты выделили основы популярности:

  • цветовое решение. Цветов не должно быть больше трех, они должны сочетаться между собой;
  • шрифтов – больше двух. Не стоит выбирать с засечками – они замедляют и усложняют чтение;
  • изображения. Они должны быть четкими, соответствовать теме, направлению деятельности компании. Но не должны много «весить», так как это замедлит загрузку сайта.

Все гениально просто. Четкие картинки, читабельный шрифт и не кислотные, гармоничные цвета – залог успеха.

Дело техники

website2

Кроме красоты, у сайта должна быть хорошая адаптация. Вне зависимости от устройства (ПК, смартфон, планшет) и расширения экрана, дизайн должен адаптироваться под пользователя. На данный момент половина трафика у пользователей смартфонов, и поисковые системы отдают предпочтение ресурсу, который может адаптироваться под гаджет.

Еще одна важная вещь – загрузка. Благодаря социальным опросам, известно, что если сайт не загружается в течение нескольких секунд, то пользователь его покидает. Также это касается и продающих ресурсов, клиенты которых не станут покупать повторно, если в следующий рас страница будет долго «виснуть». Решить проблему просто – применить кэширование, загружать поэтапно или сжать картинки.

Поисковики

SEO-оптимизация – не менее важная вещь. При поиске человек вводит запрос, а система подбирает наиболее соответствующий ресурс. Правильная подстановка ключей и запросов на стартовых страницах может вывести веб-сайт в топ поиска, значительно увеличить приток посетителей, и, соответственно, покупателей. Работа с SEO имеет важные этапы:

  • подбор ключевых фраз под целевую аудиторию, распределение по стартовой странице;
  • введение ключевого слова в заголовок на главной сайта;
  • создание карты сайта, которая упростит процесс ранжирования.

Самый простой способ подобрать ключ для своего сайта – это вбить название услуги в Яндекс или Google. Система выдаст похожие запросы, частоту и топ страниц, где есть такие ключи. Это даст возможность узнать, что ищут чаще всего, что востребовано, а что – нет.

SSL сертификат

ssl

Во время загрузки страницы, возле адресной строки, можно увидеть цветную пометку, которая сообщает пользователю, насколько надежен ресурс. Клиент не откроет второй раз сайт, который посчитает ненадежным. Для защиты используются специальные SSL-протоколы, которые могут обеспечить безопасное соединение.

Воспользовавшись SSL-сертификатом, вы таким образом покажете поисковику, а заодно и пользователям, что ваша страница безопасна и не содержит вирусов. Это значительно повышает уровень доверия пользователей, увеличивает шанс появления новых клиентов.

Навигация

website3

У хорошего сайта должна быть понятная для посетителя карта. Поисковики во время поисков соответствий по запросу быстрее перемещаются по страницам ресурса, а значит, быстрее выдадут под результат веб-сайт. Это необходимо для посетителей – несколько кликов и они получили необходимую информацию, перешли от главной к каталогу, открыли список контактов для связи.  

Подробное составление карты – ключ к успеху. Хорошо, если на практике в три касания можно попасть в любой «угол» сайта. Для этого можно составить макет сайта при помощи приложений или нарисовать на листе бумаги блоки с описанием переходов. Визуализация поможет просчитать все нюансы, покажет недостающие переходы. Такой способ облегчит организацию – сразу станет понятно, какую страницу убрать, какую добавить.

По статистике, большинство пользователей уделяют внимание верхней части стартовой страницы. То, что ни увидят должно заинтересовать и мотивировать читать дальше. На популярных ресурсах призывы «купить», «воспользоваться услугой» и прочее размещают вверху. Открыл сайт – увидел призыв к действию. Также выигрышно, если контакты для связи размещены в верхней части.

Еще один полезный инструмент – чат. Выскакивающий модуль с онлайн-консультацией поможет пользователю сориентироваться, покажет, что он важен и, соответственно, привлечет внимание. Все перечисленное – основные составляющие хорошего современного сайта, которые наиболее популярны в нынешнем году.


Написать
в WhatsApp
Запрос КП
на email