Сколько стоит продвижение сайта

Сколько стоит продвижение сайта

SEO такой SEO: во сколько обойдётся продвижение сайта, как формируются цены и что с этим делать. 

Продвижение, оно же раскрутка, оно же SEO — комплекс мер, так или иначе способствующих увеличению трафика и конверсии. Его можно провести самостоятельно, но вряд ли это окажется просто и эффективно.  

Цены на заказные услуги колеблются. Они зависят от: 

  • Объема работ; 
  • Срока; 
  • Уровня исполнителя. 

Как правило, мастер сам составляет смету, а заказчику остаётся только давать деньги. Умышленно экономить на этом не стоит: лучше вообще отказаться от SEO, чем заказать некачественную работу и потом всё переделывать. 

Но за что мы платим и нужно ли соглашаться на всё, что нам предлагают? Давай поговорим о принципах ценообразования в сфере продвижения и распределении бюджета. 

Что предлагают специалисты  

В принципе понятия продвижения и оптимизации достаточно обширные, и входить туда может что угодно. Фрилансеры и студии могут предлагать как какую-то одну услугу, так и целый комплекс.  

Для начала проведём границу между двумя терминами. 

Продвижение — это совокупность технических и маркетинговых мер для выхода сайта в ТОП выдачи. 

Оптимизация — это конкретные технические приёмы для продвижения.  

То есть второе является одним из вариантов первого: можно осуществлять продвижение через увеличение ссылочной массы, создание аккаунтов в социальных сетях или контекстную рекламу, и это не будет оптимизацией. Но любая оптимизация, будь то настройка тегов или составление семантического ядра сайта, будет мерой продвижения. 

Условно методы SEO-оптимизации можно разделить на две категории: 

  • Внутренняя оптимизация; 
  • Внешняя оптимизация. 

Для внутренней оптимизации мастера предлагают в основном следующие мероприятия: 

  1. Написание оптимизированных текстов, то есть материалов с ключевыми словами. Здесь важно правильно составить ТЗ и найти хорошего автора: контент с переизбытком ключей быстро отслеживается алгоритмами поисковика и может блокироваться. По факту на первом месте стоит читабельность и степень полезности для посетителя. 
  1. Создание метатегов —Title и Description. 
  1. Структура сайта. Внезапно тоже имеет значение для поисковых алгоритмов: количество разделов и подразделов, карта сайта, чем удобнее сделано — тем лучше. 
  1. Перелиновка. Мастер размещает на сайте гиперссылки на разные страницы ресурса. Так посетитель просматривает большее количество разделов. 

Для внешней оптимизации наращивают ссылочную массу. Самый примитивный способ с нулевым КПД — постинг ссылок на сайт в случайных местах (социальные сети, блоги, форумы), обычно подобным занимаются владельцы страниц, у которых пока что нет возможности продвигаться другими способами. 

По-хорошему выбираются сайты и блоги с высокой посещаемостью и контентом, который будет соответствовать тематике вашей странице — работать с целевой аудиторией эффективнее. Наращивать ссылочную массу можно постепенно или быстро.  

Важное примечание: ссылочная масса не имеет никакого значения для нынешних алгоритмов Яндекса. Поэтому, если ты хочешь продвигаться в этой поисковой системе, выбери другой способ. 

Факторы, влияющие на ценообразование 

На ценообразование в SEO-продвижении влияют: 

  • Регион, ниша и конкурентность (могут учитываться все вместе или что-то одно). Постепенно теряет актуальность
  • Количество исполнителей и уровень профессионализма специалистов, которые будут работать над задачей; 
  • Объём работ (может понадобиться просто оптимизированный текст, а может полная переделка сайта, которая будет стоить намного дороже); 
  • Временные интервалы. 

Поговорим о каждом пункте по-отдельности. 

Регион, ниша и конкурентность. Это три взаимозависимые понятия, важность которых сомнительна. По логике, чем больше конкуренция, тем сложнее сайту выбиться в ТОП-выдачи, плотность конкуренции же зависит от сферы деятельности. Регион играет роль потому, что поисковые алгоритмы учитывают геолокацию пользователя при выдаче. Однако многие студии начинают отказываться от учёта этих факторов, потому что сложность работы почти не меняется — меняется только подход. 

Например, если у сайта низкая конкуренция, можно использовать самые частотные ключевые слова. Если конкуренция жёсткая, семантика должна базироваться на  близкородственных нечастотных запросах. 

Штат. Можно заказать продвижение у фрилансера на бирже, и, скорее всего, это будет стоить не очень дорого относительно среднерыночной цены. А можно пойти в студию с многолетним опытом, которая уже заработала себе репутацию, гарантирует результат и четкое соблюдение условий контракта — тогда сумма выйдет намного больше. 

Если задача многоплановая и нужно принять меры по нескольким направлениям, штат расширяется, соответственно, каждому выплачивается гонорар плюс покрытие расходов (если они будут). 

Объём работ. Без комментариев. 

Временные интервалы. Тут два варианта: либо вы заказываете у фрилансера или студии единичный проект, либо подписываете контракт на определённый срок. В первом случае это могут быть элементы внутренней оптимизации, во втором — постепенное наращивание ссылочной массы, регулярное создание текстового контента и так далее. 

При этом даже в случае разового сотрудничества сделать всё и получить результат за две-три недели (так обещают некоторые профи) не выйдет. В этой нише быстрое — враг хорошего

В длительном временном промежутке сумма может меняться: что-то становится неактуальным, или нужно добавить какое-то действие.  

Типы оплаты 

В свою очередь специалисты выбирают для себя тип оплаты услуги. Она может быть фиксированной или переменной.  

  1. Фиксированная. 

По смете

Часто исполнители работают по смете: анализируют конкурентный рынок и ваш сайт, определяют объём необходимых работ, сроки выполнения и стоимость. Если клиента всё устраивает, план утверждается и начинается само продвижение. 

В контракте (который настоятельно рекомендуется составлять, чтобы не попасть в неприятную ситуацию) прописываются периоды оплаты. В конце каждого периода ответственное лицо предоставляет заказчику отчёт о проделанной работе и результатах, и, если они соответствуют оговоренным условиям, деньги переходят студии. 

По ходу выполнения могут потребоваться какие-то дополнительные меры, которые просто вносятся в смету и оплачиваются в установленном порядке.  

Это предпочтительный тип сделок, потому что он позволяет упорядоченно оптимизировать сайт и предупреждает многие риски. 

Без сметы. По факту вы просто платите деньги и полностью доверяетесь исполнителю, потому никаких отчётов и согласованного плана действий нет. Опытным студиям самим комфортнее и выгоднее работать по смете, а неопытные могут намеренно или случайно сделать что-то не так. 

Конечно, это касается только масштабных проектов: для создания SEO-текстов или прописывания мета-тегов смета не требуется.  

В обоих случаях суммы могут вообще не отличаться, разница лишь в степени риска. 

  1. Переменная. 

Трафик

С трафиком всё должно быть понятно: сумма оплаты зависит от того, на сколько увеличится посещаемость сайта. Для расчёта берётся средний показатель стандартного трафика страницы с десктопной или веб-версии.  

Базовый трафик разные исполнители могут рассчитывать по-разному, но обычно это показатели за 12 месяцев, прошедших без участия SEO-специалистов студии. Сезонность и другие факторы могут как учитываться, так и игнорироваться — этот вопрос нужно оговаривать заранее. 

Оплата за трафик хорошо подходит для каких-то информационных ресурсов, если им вдруг понадобится продвижение. Сайты магазинов и в целом коммерция стремится получить покупателя, а не просто зеваку, и оплачивать тысячи посетителей в надежде, что сотня из них что-то купит, не всегда благоразумно.  С другой стороны, увеличение трафика может благоприятно повлиять на узнаваемость бренда, что сделает дальнейшую работу эффективнее.  

Позиции

Такая модель оплаты подразумевает созависимость цены и позиции сайта в поисковой выдаче по конкретному запросу. Чем выше в ТОП-е окажется сайт, тем больше придётся платить. 

При этом исполнитель может попросить оплату за средний показатель в определённый временной промежуток или фиксированную сумму за ту или иную позицию. В первом случае учитываются результаты поиска, например, за 30 дней, из которых берётся среднее арифметическое. Во-втором конкретная позиция подразумевает конкретную оплату: за ТОП-5 столько-то, за ТОП-1 — столько-то. 

Оба варианта универсальны: оплата за результат удобна и для каких-то мелких работ, и для крупных кампаний. Ты можешь заказать продвижение только одному запросу или по нескольким. 

Правда, у них есть и существенный недостаток: поисковая выдача и в Google, и в Яндекс может различаться у каждого пользователя и даже устройства. Дело в том, что на результаты влияет геопозиция, история поиска и персональные данные человека. Это правило касается преимущественно коммерческих запросов (в духе “купить кроссовки”, “заказать доставку” и так далее). Из-за этого как-то отследить реальный результат будет проблематично, появляется риск наткнуться на недобросовестного исполнителя.  

Лиды 

Оплата за лиды — схема, при которой конечная сумма зависит от количества целевых действий (перешёл на сайт, нажал на кнопку и так далее). 

Но начнём с начала. Лидами в SEO называются пользователи, заинтересовавшиеся контентом и совершившие целевое действие. В качестве последнего могут выступать: 

  • Нажатие на кнопку; 
  • Регистрация на странице; 
  • Просмотр видео; 
  • Согласие на e-mail рассылку и тому подобное. 

Удобно, например, для контекстной рекламы.  С оплатой вопросов возникать не должно: сколько потенциальных клиентов отреагировало на сообщение, столько и платишь. 

Модель достаточно выгодная, потому что деньги тратятся только на уже заинтересованную, целевую аудиторию.  

Но у оплаты за лиды есть и минус: для работы по этой схеме нужен очень чуткий и точный анализ рынка. Учитываются все факторы — сезонность, конкурентность, особенности самого сайта и товара/услуги, которые он предлагает, узнаваемость бренда, — и на основании этих данных делается прогноз. Если он некорректный, исполнитель и заказчик потратят время и силы зря. 

Агентства vs фрилансеры 

Заказать услугу SEO-продвижения можно на бирже у фрилансера или в студии. Наёмные работники берут дешевле, но качество их работы соответствуют. Это не значит, что фрилансеры — плохие по умолчанию: просто в студии процессы отлажены, подобран обученный штат, есть хорошая техническая база.  

Идти на биржу можно за исполнителем для оптимизированного текстового,  графического контента или составителем семантического ядра. 

Заказывать объёмное и всестороннее продвижение лучше именно в студии, если есть такая возможность. Главное — выбрать хорошую, проверенную компанию, которая может предоставить портфолио и реальные отзывы клиентов. Заключение договора — дополнительная мера, которая упрощает жизнь и заказчику, и исполнителю. Так владелец сайта может рассчитывать на: 

  • Качественное выполнение работы; 
  • Соответствие оговоренным срокам; 
  • Отчетность; 
  • Гарантию на правки в случае результата, не соответствующего оговоренному. 

Самое интересное: конкретные цифры 

Напоследок приведём конкретные примеры цифр: 

  1. SEO-копирайтинг. Средний фрилансер на бирже берёт 50-150 рублей за 1 000 символов без пробелов, обычное агентство 200-300 рублей, специалисты высшего уровня формируют цену не только по объёму, но и по теме, сложности и так далее. От 1000 рублей до бесконечности. 
  1. Полная единоразовая внутренняя оптимизация — в среднем 10 000 - 30000 рублей. 
  1. Продвижение — от 5000 до 100 000 руб в месяц. 

Написать
в WhatsApp
Запрос КП
на email